Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Самая живописная и дорогая железная дорога России проходит в Прибайкалье, являясь памятником архитектуры и инженерной мысли. Сегодня на КБЖД билеты продаются на разные направления, включая Култук, Маритуй и несколько турбаз.

Строительство дороги велось еще на средства царской казны и было закончено как раз в началу двадцатого века. Самые лучшие российские, итальянские, латвийские, польские и албанские инженеры и архитекторы работали совместно над проектом, сочетающим в себе около сорока тоннелей, более полутора десятка галерей из камня, более двух сотен мостов и виадуков. Самый протяженный тоннель Кругобайкалки тянется сквозь мыс Половинный на расстояние более 750 метров.


Кругобайкальская железная дорога

Дорога проходит по самому краю балтийского берега, сквозь скалы Приморья.

Кругобайкалка, как называют КБЖД в народе, тянется в настоящее время на девяносто километров, начиная от станции Слюдянка-2 и до станции Байкал, а остальная часть 250-километрового пути распределена между Восточно-Сибирской железной дорогой и недействующим участком, ставшим культурным памятником железнодорожной архитектуры. Современный электрический поезд ходит на данному маршруту в направлении к Иркутску и обратно. Еженедельно по этой дороге проходит тепловоз.

Кругобайкальская железная дорога

В 2005 году к столетнему юбилею КБЖД было отреставрировано здание вокзала на станции Байкал, в котором теперь устроена музейная выставка по мотивам истории и деятельности дороги. Также ремонтные работы были проведены на вокзале станции Слюдянка.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях: