Ангкор

Ангкор — удивительный и таинственный город, на протяжении веков будоражит людское воображение.

Ангкор является настоящим чудом света, хотя бы потому, что загадки его архитектуры и технологии строительства датируются «всего лишь» 14 веком нашей эры и позднее…

Ангкор по своей масштабности, грандиозности и красоте не имеет аналогов ни в одной из соседних стран, а может быть, и во всем мире.

Остатки Ангкора занимают площадь около 200 кв. км. Всего сохранилось около 100 дворцов и храмов.

Ангкор включает в себя комплекс храмов, дворцов, водохранилищ и отводных каналов.

В X-XII веках Ангкор был одним из крупнейших городов мира. Однако после того как в 1431г. войска соседнего Сиама захватили и разрушили город, жители покинули его и он попал во власть джунглей, которые на много лет скрыли Ангкор от людей.

Время и джунгли не пощадили деревянные строения, однако каменные дворцы и храмы, несмотря на разрушения, сумели противостоять природе и просто потрясли европейских исследователей, впервые увидевших их в середине XIX века.

Официаально комплекс был обнаружен 22 января 1861 года французским путешественником Анри Муо.

В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота.

В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО.

По силе произведенного эмоционального впечатления Ангкор сравнивают с пирамидами в Египте, Тадж Махалом в Индии, Великой китайской стеной…

Ангкор – один из символов Камбоджи, его изображение есть на национальном флаге страны.

Само слово «Ангкор» произошло от слова «Nagara», что в переводе с санскрита означает «столица». И действительно Анкор был столицей Камбоджи в 9-13 вв.

Город был широко известен за пределами страны. В этот период Королевство Камбоджа процветало, а Ангкор являлся символом ее славы и величия.

Ангкор Ват («город-храм») – построенный во времена короля Сурьявармана II (1112-1152 гг.) и посвященный индуистскому богу Вишну, — самая большая культовая постройка в мире (площадь около 2 кв. км.).

Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен. Центральная башня возвышается над землей на 65 м. и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.

Храм окружен рвом шириной 190 м. и длиной около 6 км и крепостной стеной с четырьмя воротами по всем сторонам света. На стенах внешней галереи видны длинные барельефы с изображениями Вишну, героев Рамаяны и сражений Сурьявармана II.

В 1177 году Ангкор был захвачен чамами, исконными врагами кхмеров. Впоследствии империя была восстановлена новым королем Джаяварманом VII, который выбрал новую столицу и земский храм (Ангкор-Тхом и Байон соответственно), расположенные несколькими километрами севернее.

Одним из первых западных гостей Ангкор Вата был португальский монах Антонио да Магдалена, который побывал в храме в 1586 году и отозвался о нем как о «необыкновенном творении рук человека, которое невозможно описать на бумаге, а особенно из-за того, что это храм не похож ни на одно здание в мире.

Его башни и роспись тонкой работы — вершина человеческого гения». Но, несмотря на это, на Западе храм стал популярным только в середине 19 века благодаря публикации дневника с дорожными заметками натуралиста Анри Муо.

Муо, как и другие исследователи с Запада, не мог поверить, что кхмеры смогли сумели воздвигнуть храм, и ошибочно относил его приблизительно к периоду существования римской империи.

Истинная история Ангкор Вата была восстановлена по крупицам только с помощью стилистических и эпиграфических свидетельств, собранных во время более поздних работ по восстановлению и очистке всей территории Ангкора.

В 20 веке потребовалось провести масштабные восстановительные работы Ангкор Вата, заключавшиеся главным образом в уборке лишней земли и растительности.

К сожалению, работы были прерваны гражданской войной; в 1970-80-х «Красные кхмеры» захватили власть в стране, но в этот период храму был нанесен относительно небольшой ущерб; гораздо больше пострадали пост-ангкорские статуи, которые были украдены или разрушены.

Ангкор Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас.

Пном-Бакхенг — один из первых храмов, построенных в Ангкоре. Его строительство относят ко времени правления короля Ясовармана I (889-910 гг.).

Храм представляет собой пятиярусное сооружение со множеством башенок и ступенями, ведущими вверх.

Ангкор-Тхом — цитадель города, его центральная часть, построен во времена Джаявармана VII (1181-1210 гг.) после того, как в 1181 году Ангкор был взят и разграблен чамами.

Анкгор-Тхом окружен рвом, ширина которого составляет 100 м., и стеной высотой около 8 м.

В стене имеется пять ворот, над которыми возвышаются башни высотой около 23 м., украшенные лицами бодхисатвы Авалокитешвары.

Деревянные постройки на территории Ангкор-Тхома не сохранились, однако уцелели уникальные каменные памятники.

Храм Байон – издалека этот храм выглядит, как причудливое нагромождение огромных камней , однако по мере приближения к нему можно увидеть сложную трехуровневую структуру и многогранную 45-метровую башню.

Байон украшают еще 52 квадратные башни на каждой стороне которых изображено лицо . Находясь в храме испытываешь ощущение, что эти древние лики, улыбаясь, наблюдают за каждым твоим шагом.

Кого именно они изображают — вопрос без ответа. Есть одно мнение, что это сам король, другое — что это Будда, третье — что это стилизованное изображение Будды с чертами короля.

На стенах Байона высечены барельефы со сценами обыденной жизни кхмеров и лики Будды Авалокитешвары.

Барельефы выполненные так, что в зависимости от времени суток и угла освещения меняется выражение лица, причём так, независимо от угал зрения, лицо всегда «смотрит» в упор.

«Слоновая терраса» поражает своим размахом. Это сленговое, «туристическое» название остатков королевской трибуны. Отсюда кхмерские короли наблюдали церемонии на главной площади Ангкор Тхома.

За трибунойт находится Пименакас («Небесный дворец») — бывшая резиденция кхмерских королей. Так же необычное место с каменными скульптурами слонов , вытаскивающими хоботами лотосы из земли.

Та Кео — одна из самых больших и высоких построек в стиле храм-гора. Его строительство не было закончено. Если бы Та Кео был завершен, то это был бы один из лучших храмов в Ангкоре.

Храм сейчас имеет 32 м в высоту. Отсутствие художественного оформления придает ему чистоту и свежесть.

Та Кео — точная копия священной горы Меру, с прямоугольным основанием и пятью квадратными башнями.

Храм Та Пром специально не очищался от джунглей и предстает в том виде, в котором его увидели французы.

Башни, буквально разрываемые стволами деревьев , изваяния богов , обвитые ветками лиан, и крыши галерей, продавленные под тяжестью огромных корней — таким сегодня выглядит этот храм.

P.S. Многие хотят жить здесь и смотреть на всю эту невероятно красивую природу. Но так же можно и приобрести участок с домом в Подмосковье в коттеджном поселке «Зеленые дали«, где есть пруд и вокруг очень красиво. Больше информации на сайте greenlong.ru.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях: