Гостиный двор

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург справедливо считают одним из самых прекрасных европейских городов. Отметивший свое трехсотлетие город, часто называемый «северной столицей» России — это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории.

Переживший 11 императоров, десятки наводнений, революцию, трехлетнюю блокаду и экономическую реформу Петербург способен удивить даже самого искушенного туриста.

Первый булыжник в основание города лег в 1703 году, когда император Петр Первый принял решение выстроить новую столицу, открытую морским ветрам и европейским веяниям.

Строительство города началось с Заячьего острова, на котором начали возводить Петропавловскую крепость.

Это город, появившийся внезапно “средь топи блат” и отстроенный почти полностью иностранными архитекторами. Его облик был так же непривычен для русского человека, как привычки носить кафтан, брить бороду и читать газеты, свойственные императору Петру и ненавистные боярской Руси.

Новая столица строилась силами крепостных, которых насильно сгоняли на постройку города. Говорят, что Петербург стоит на костях – и действительно, на его строительстве полегло несколько тысяч рабочих.

Еще в 1710 году Петр приказал переселить в Петербург около 15 тысяч разных мастеровых людей из всех областей России. Раздача земель в городе была бесплатной. Таким образом очень быстро застроилась вся та часть города, которую сегодня называют “историческим центром” – Садовая улица, Коломна, набережные Невы.

До середины восемнадцатого века Петербург застраивался исключительно из соображений прагматических, об украшении города еще мало заботились, больших каменных зданий было немного. Но в царствование Елизаветы Петровны стали заботиться о том, чтобы украсить город величественными зданиями, достойными столицы. Именно тогда началось строительство Зимнего Дворца, где сейчас расположился Эрмитаж, были построены Аничков дворец, Смольный и Владимирский соборы.

В царствование Екатерины II, для Петербурга, как и для всей России началась пора блестящего развития. При вступлении ее на престол в городе насчитывалось около 60 тысяч жителей, а через тридцать лет в столице жило уже 230 тысяч человек. Именно в эпоху правления Екатерины началась застройка города каменными зданиями. В ее царствование были исполнены или начаты сооружения, составляющие по сей день главные архитектурные достопримечательности столицы: Дворцовая площадь, Каменноостровский и Елагин дворцы, был установлен знаменитый памятник Петру I – Медный Всадник.

В это же время застраивалась территория Александро-Невской лавры.Девятнадцатый век считается золотым веком русского искусства – и в том числе, архитектуры. Тогда были построены Исаакиевский и Казанский соборы, Мариинский дворец, Михайловский дворец, где теперь находится Русский музей, храм Спаса-на-Крови и многие другие памятники архитектуры.

Именно в эту эпоху город постепенно начал приобретать черты, сохранившиеся в его облике до сих пор – прямые улицы, строгость стиля и плотность застройки. От застройщиков требовали неукоснительно соблюдать установленные линии улиц: за линию фасадов могли выступать только навесы над подъездами, а на уровне второго этажа и выше – балконы и эркеры.

Однако помимо роскошных частных особняков в Петербурге в ту пору быстро росли доходные дома, владельцы которых сдавали помещения внаем. Стремясь извлечь максимальный доход, каждый домовладелец застраивал свой участок как можно плотнее, нимало не заботясь о том, как это отразится на санитарном состоянии города. Высокая плотность застройки, обилие темных и сырых дворов-колодцев стали типичной чертой многих кварталов Петербурга. Особенно это касается района Сенной площади и прилегающей к ней Коломны, где происходит действие “Преступления и наказания”.

Непохожий на другие российские города, Петербург часто становился объектом философских размышлений, местом действия литературных произведений и героем поэм. Здесь появлялось и развивалось самое новое в искусстве – от Гоголя до русского рока, считающего Петербург своим портом приписки. Петербуржцы считают свой город культурной столицей, ссылаясь на то, что лучшие русские писатели от Пушкина до Довлатова жили здесь, на берегах Невы, петербургский университет входит в десятку лучших в Европе, а Мариинский театр и Эрмитаж вобрали в себя самое лучшее, что есть в искусстве.

В течение семидесяти лет города Санкт-Петербурга вообще не было на карте Советского союза. Был Ленинград – родина революции, промышленный центр и кузница партийных кадров, как его тогда называли. Самая трагическая страница в истории Ленинграда – это девятисотдневная блокада. В сентябре 1941 войска фашистов окружили город кольцом, уничтожив в нем предварительно все запасы пищи. К концу войны население Ленинграда уменьшилось едва ли не наполовину – около 600 тысяч человек умерло от голода, десятки тысяч были эвакуированы. В планы Гитлера входило стереть Ленинград с лица Земли, устроив перед этим бал в его лучшей гостинице – “Астории”. Ничего у него не вышло. А выжившие ленинградцы сажали весной 42го и 43го года картошку и морковь на Исаакиевской площади – прямо перед “Асторией”.

Сегодня Петербург постепенно перестает быть Ленинградом. Здесь все меньше митингуют и все больше занимаются бизнесом. Сейчас здесь живет почти пять миллионов человек разных национальностей и вероисповеданий. Здесь по-прежнему из-за каждого угла в лицо норовит ударить колючий вихрь, в Эрмитаже по-прежнему висят Рембрандт с Тицианом, в кондитерской “Север” все так же продают самые лучшие на свете пирожные, питерская футбольная команда “Зенит” радует болельщиков своими победами – и вызывать тем самым еще большую народную любовь, и в июньскую светлую ночь таксисты продолжают ругать на чем свет стоит разведенные над Невой мосты. Говорят, что за последний триста лет здесь мало что изменилось.

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга одна из главных составных частей очарования этого города. Белые ночи, разводные мосты, насыщенная культурная жизнь и совершенно особенная атмосфера этого города притягивает к нему внимание с самого момента основания Петербурга.

Зимний дворец

Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге, Зимний дворец окутан историями и мифами.

Официально, строительство Зимнего дворца по проекту Б.Ф.Растрелли, началось в 1754 году и завершилось в 1762 году, но история его создания берет свое начало много раньше.

Кронверк

Постройка нового каменного здания кронверка началась в 1850 году по проекту архитектора П. И. Таманского. После окончания строительства этого здания в 1860 году оно использовалось как артиллерийский арсенал.

С 1869 года в восточной его части были размещены старинные русские и трофейные артиллерийские орудия, знамена, штандарты и другие предметы, ранее хранившиеся в здании Старого арсенала на Литейном проспекте. В 1872 году это собрание реликвий боевой славы русской армии получило наименование Артиллерийского музея.

Азовско-Донской банк

Здание Азовско-Донского банка представляет собой прославленный образец «северного модерна» — архитектурного направления, возникшего в начале 19 века. «Северный модерн», который называли еще «национальным романтизмом», возник при сочетании стиля «модерн» с приемами и стилями северного русского и скандинавского зодчества. Это направление оставило, пожалуй, самый яркий след в архитектуре Санкт-Петербурга начала 19 века.

Одним из ведущих мастеров «северного модерна» был архитектор и строитель Ф. Лидваль. Он происходил из шведско-датской семьи, обосновавшейся в городе на Неве в середине 19 века и имевшей прочные связи со скандинавской диаспорой. За двадцать лет творческой деятельности Лидваль построил в Санкт-Петербурге несколько десятков зданий, которые оставили заметный след в архитектуре Петербурга.

Академия художеств

Академия художеств, или «Академия трех знатнейших художеств» (то есть — живописи, скульптуры и архитектуры), как она изначально называлась, была учреждена по указу Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году, уже при Екатерине II, Академии был присвоен статус Императорской.

Вплоть до того времени Академия размещалась в доме И. И. Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II посчитала, что Академии нужно новое, более подходящее для ее нужд здание, для чего и был выделен участок на набережной реки Невы на Васильевском острове. Проект Академии разработали архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств стало одним из первых в городе зданий в стиле раннего классицизма.

Петербургская фондовая биржа

На берегу Невы возвышается величественное здание, напоминающее античный храм. Это классическое здание с дорическими колоннами, построенное в начале 19 века для фондовой биржи, стало композиционным центром всего ансамбля Стрелки Васильевского острова.

Петербургская фондовая биржа, основанная еще Петром I, долгое время не имела своего собственного здания. С 1720-х годов она располагалась на стрелке Васильевского острова, ставшей торговым центром города. В начале 1880-х годов было принято решение о строительстве на Васильевском острове нового каменного здания, строительные работы были завершены к 1810 году, однако торжественное открытие новой фондовой биржи состоялось лишь в 1816 году. В настоящее время в здании Биржи размещается Центральный военно-морской музей — один из старейших и крупнейших морских музеев мира.

Здание Двенадцати коллегий

Одна из самых ранних построек на Васильевском острове — здание Двенадцати коллегий, возведенное в 1722-1742 годах. Оно предназначалось для размещения Сената, Синода и коллегий — высших органов государственного управления России, учрежденных Петром I в 1718 году.

В начале 19 века коллегии были заменены министерствами. Проект здания был разработан Доменико Трезини; строительство велось под руководством Трезини и Т. Швертфегера, а завершили работы М. Г. Земцов и Джузеппе Трезини. Здание представляет собой двенадцатьодинаковых по размерам и архитектуре трехэтажных корпусов, соединенных между собой. В 18 веке каждый корпус имел свой отдельный вход. Архитектура здания глубоко символична: она отражает самостоятельность каждой коллегии и вместе с тем подчеркивает их взаимосвязь при решении государственных задач.

Дом Адамини

Дом Адамини — жилой дом на углу Марсова поля и набережной реки Мойки — завершает перспективу западной стороны Марсова поля и связывает ее с набережной. Довольно большое здание, мастерски вписанное в ограниченный земельный участок, занимает достойное место в архитектурном ансамбле площади.

До начала 19 века участок, на котором стоит дом Адамини, долго оставался незастроенным. В прошлом тут был длинный пруд прямоугольной формы, обсаженный деревьями, а сам участок относился к соседнему, не сохранившемуся до наших дней дому, которым владел князь Апраксин. После его смерти незастроенный участок был продан купцу Антонову. По заказу Антонова в 1823 году на этом месте началось строительство жилого дома. Возглавлял строительство архитектор Д. Адамини, представитель семьи итальянских архитекторов Адамини, работавших в России. Умело справившись со сложной задачей, архитектор возвел здание в стиле русского классицизма.

Дом книги

На пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова возвышается красивейшее здание в стиле модерн. В настоящее время в этом здании расположен хорошо известный не только в нашей стране, но и за рубежом магазин «Дом книги».

Здание «Дома книги» было построено в 1902-1904 годах для всемирно известной американской компании «Зингер», пожелавшей иметь в одном из самых престижных и дорогих мест Петербурга свой собственный дом для размещения магазина и местного правления.

Дом А.Д.Мурузи

Пятиэтажный дом на углу Литейного проспекта и улицы Пестеля (бывшей Пантелеймоновской) — великолепный образчик мавританского стиля, который был популярен в России в 70-е годы 19 века. Мавританский стиль был одним из многих направлений в эклектике — архитектурном стиле, который предполагал объединять в одном сооружении элементы самых различных стилей в разных сочетаниях. Как правило, мавританский стиль ассоциировался с роскошью и богатством и впервые был применен при постройке доходного дома, рассчитанного в основном на состоятельных жильцов.

Изысканные фасады дома Мурузи украшены многочисленными эркерами, нишами и балконами, оформлены арками и тонкими терракотовыми полуколоннами, покрыты арабесками и религиозными надписями, которые исполнены с добротной этнографической точностью. В наши дни трудно в полной мере оценить, как выглядел в глазах современников дом Мурузи: не уцелели ни перила балконов из листового цинка, ни чугунные балконы-зонтики над подъездами. И все же утонченный абрис дома со сводчатыми окнами до сих пор напоминает экзотическую птицу, неведомо как залетевшую в северный Петербург.

Дом с башнями

«Дом с башнями», был построен в 1913-1915 годах, и ему принадлежит решающая роль в архитектурном оформлении площади Льва Толстого. До постройки здания на этом месте с 1898 года стоял дом владельца склада голландского какао, прусского подданного С. Фелькеля. В этом доме находилось 11-е Петербургское женское начальное городское училище.


Инженер и архитектор К. Розенштейн начал строительство доходного дома по собственному проекту, но, не обладая достаточным опытом, пригласил к сотрудничеству архитектора А. Белогруда, у которого за плечами было уже несколько небольших, но талантливых построек.

Здание Главного штаба и министерств

Здание Главного штаба и министерств было построено в 1819-1829 годах в стиле ампир по проекту известного архитектора К. И. Росси. В западном корпусе располагался Генеральный штаб, а восточное крыло здания занимали Министерства иностранных дел и финансов.

Возведение этого архитектурного памятника проходило в рамках застройки земельного участка, расположенного напротив Зимнего дворца. В то время это пространство было занято жилыми домами придворных вельмож, часть из которых впоследствии снесли, оставив лишь те, которые отличались особо богатой внутренней отделкой. Их заключили в корпус нового трехэтажного здания Генерального штаба, соединенного со зданием министерств триумфальной аркой.

Здания Сената и Синода

Здания Сената и Синода, расположенные на площади Декабристов (бывшей Сенатской), были возведены в 1829-1834 годах. Строительство велось под руководством архитектора А. Штауберта по проекту К. Росси.

Раньше на этом месте стояли две постройки 18 века — дом опального канцлера А. Бестужева-Рюмина, в котором с 1763 года размещался Сенат, и дом купчихи Кусовниковой. В конце 18 века барочный дом Бестужева-Рюмина был перестроен архитектором И. Старовым в духе классицизма, однако этого оказалось недостаточно: с возведением Адмиралтейства прежние постройки уже не соответствовали новому облику площади. Возникла необходимость в реконструкции, и был объявлен конкурс на разработку проекта новых зданий Сената и Синода. В конкурсе приняли участие известнейшие архитекторы того времени — К. Росси, В. Стасов, С. Шустов, А. Михайлов 2-й, П. Жако и В. Глинка. Победу на конкурсе проектов одержал К. Росси, которому удалось убедительно решить основную задачу конкурса: «придать зданию характер, соответствующий огромности площади».

Горный институт

Горный институт — это одно из старейших отраслевых высших учебных заведений, основанное в 1773 году как Горное училище. Будучи несколько раз переименованным, в 1866 году институт получил свое современное название. В 1956 году ему присвоили имя его бывшего студента Г. В. Плеханова.

Современное здание института — результат перестройки старых корпусов Горного училища архитектором А. Н. Воронихиным в 1806-1811 годах. Главный фасад здания с двенадцатиколонным дорическим портиком занимает важное место в невской панораме, как бы увенчивая ее. Стены института украшены барельефами на мифологические сюжеты, а по обе стороны от парадной лестницы стоят скульптурные группы «Похищение Прозерпины Плутоном» и «Геракл, удушающий Антея», выполненные В. И. Демут-Малиновским и С. С. Пименовым.

Гостиный двор

Гостиный двор был построен на Невском проспекте не сразу. Первые торговые ряды появились в 1705 году на Петроградском острове, в то время называвшимся Городским, — в районе современной площади Революции. Этот Гостиный двор представлял собой множество обыкновенных деревянных торговых лавок и сгорел в 1710 году. На его месте было построено каменное здание Нового Гостиного двора, впоследствии служившее также помещением для биржевых торгов. Здесь же была открыта первая книжная лавка в Петербурге.

Гостиный двор

Первый план строительства Большого Гостиного двора на Невском проспекте, разработанный архитектором А. Ринальди, был отвергнут петербургскими властями. Также был отклонен и проект двухэтажного здания Гостиного двора Ф.-Б. Растрелли: его утвердили в 1757 году, но затем посчитали чрезмерно пышным и дорогостоящим. После этого руководство проектом было передано Ж. Б. Валлен-Деламоту. Архитектор создал более деловую постройку в стиле раннего классицизма, сохранив при этом общий план здания, созданный его предшественниками.

Здание Государственного Ассигнационного банка

Здание Государственного Ассигнационного банка — памятник архитектуры строгого классицизма, построенный в 1783-1790 годах архитектором Дж. Кваренги, бюст которого установлен перед фасадом банка. Кваренги, талантливый итальянский архитектор и рисовальщик, был приглашен в Россию Екатериной II в 1780 году и успел также поработать при Павле I и Александре I. С 1805 года он был вольным общником Санкт-Петербургской Академии художеств, а в 1814 году получил потомственное российское дворянство и орден святого Владимира I степени.

Подковообразное здание Ассигнационного банка состоит из центрального трехэтажного корпуса с мощным шестиколонным коринфским портиком на рустованной аркаде и кладовых, соединенных с ним открытыми галереями-колоннадами. Парадный двор отделен от Садовой улицы чугунной оградой с павильонами-пропилеями и гранитными столбами, а от канала Грибоедова здание ограждено чугунной оградой 1817 года, созданной архитектором Л. Руска. В 1799-1805 годах в здании банка находился Банковский монетный двор, в котором чеканили металлические деньги. К 1817 году банк выпустил ассигнации на сумму 836 миллионов рублей, после чего прекратил выпуск бумажных денег. В 1843 году он был упразднен за ненадобностью, так как ассигнации были заменены государственными кредитными билетами. В настоящее время в здании ассигнационного банка находится Санкт-Петербургский университет экономики и финансов.

Кикины палаты

Двухэтажное здание на высоком цоколе, построенное по проекту неизвестного архитектора (по некоторым предположениям, им был А. Шлютер), было возведено в манере, характерной для строений петровской эпохи: центральная часть дома была двухэтажной, а боковые крылья — одноэтажными. Боковые ризалиты — выступы в центре и по бокам фасадов, высокая крыша с переломом, парадное крыльцо, ведущее в первый этаж, нарядно декорированные фронтоны также были свойственны парадной архитектуре тех времен.

В 1719 году в Кикиных палатах были размещены собранные Петром I экспонаты первого в Петербурге музея — Кунсткамеры. В восьми залах палат хранились монеты и медали, анатомические препараты, ботанические и зоологические «диковины», археологические находки. Здесь же располагались библиотека с редкими книгами и химическая лаборатория. Сам царь очень хорошо знал все экспонаты Кунсткамеры и любил, исполняя роль гида, рассказывать о них русским вельможам и иностранным гостям. В 1733 году весь участок города между Таврической улицей и Смольным монастырем был выделен для размещения казарм и полковых учреждений конногвардейского полка, сформированного в 1730 году. В Кикиных палатах первоначально располагался полковой «магазин» (склад), а в 1741 году здесь обосновались полковой лазарет, канцелярия и церковь. В годы Великой Отечественной войны Кикины палаты пострадали так сильно, что восстановить их казалось невозможным. И тем не менее в 1956 году палаты под руководством архитектора И. Бенуа были полностью восстановлены. Реставраторам удалось не только отстроить заново здание, но и возродить его своеобразное первоначальное убранство. В наши дни в палатах Кикина разместился музыкальный лицей «Кикины палаты».

Конногвардейский манеж

Конногвардейский манеж был построен в 1804-1807 годах под руководством архитектора Джакомо Кваренги на Конногвардейском бульваре, который находится на месте бывшего Адмиралтейского канала. Это здание входило в комплекс Конногвардейского полка и использовалось для верховых занятий солдат и офицеров в осеннее и зимнее время года.

Манеж представляет собой простое прямоугольное здание, украшенное строгим портиком с фронтоном. В глубине портика расположен барельеф неизвестного автора, изображающий сцены конных состязаний в Риме. На постаментах перед портиком поставлены парные скульптуры Диоскуров, удерживающих коней. Они были отлиты в Италии скульптором П. Трискони в 1817 году, а прообразом для них послужили античные статуи мифических Диоскуров перед Квиринальским дворцом в Риме. В 1840-х годах статуи перенесли к казармам Конногвардейского полка, но в 1854 году они были возвращены на прежнее место.
С 1967 года манеж используется Союзом художников Санкт-Петербурга как выставочный зал.

Московские триумфальные ворота

Московские триумфальные ворота были созданы в 1838 году талантливым зодчим В. П. Стасовым и скульптором Б. И. Орловским в честь победы в русско-турецкой войне.

Приказ об установке триумфальных ворот был отдан Николаем I, который с интересом следил за ходом работ и собственноручно составил посвятительную надпись на воротах: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши». Московские триумфальные ворота представляют собой 12-колонный портик, завершенный аттиком, который украшен военной арматурой и горельефами крылатых Гениев со щитами разных губерний. Размеры ворот внушительны: их ширина — 36 метров, высота 24 метра; высота колонн — 15 метров, диаметр колонн — более 2 метров. В честь завершения строительства ворот была отчеканена памятная медаль. Последние творение Стасова не только стало достойным украшением панорамы города, но и источником вдохновения многих писателей, не раз воспевших ворота в своих произведениях. В 1936 году при реконструкции Московского проспекта ворота были разобраны, но более чем через двадцать лет их восстановили. В 2001-2002 годах была проведена реставрация Московских триумфальных ворот.

Нарвские триумфальные ворота

Нарвские триумфальные ворота были сооружены в 1814 году великим итальянским архитектором Дж. Кваренги за Обводным каналом на Петергофской дороге в честь победы России в русско-французской войне и предназначались для торжественной встречи русских войск. Эти ворота явились своеобразным отказом Кваренги подчиниться Наполеону, который во время Отечественной войны 1812 года призывал всех итальянцев уехать из России и вернуться на родину.

Общая высота ворот составляет 30 метров, ширина — 28 метров, ширина арки — 8 метров, высота свода — 15 метров. Силуэт арки описывают колонны коринфского ордена, между которыми установлены четыре статуи древнерусских воинов, созданных скульпторами С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским. Совместные работы двух выпускников Академии художеств внесли огромный вклад в убранство города, оживив такие архитектурные памятники, как Казанский собор, Адмиралтейство, Главный штаб, Александрийский театр, Елагин дворец. Мастерство скульпторов проявилось и в создании колесницы с богиней победы Никой, венчающей арку Нарвских ворот. Вместе с П. К. Клодтом, сотворившим шестерку бронзовых коней, запряженных в колесницу, скульпторы сумели выполнить неповторимый по своему единству и органичности монумент.Внутри Нарвских ворот находится три этажа и подвал, которые со второй полвины 19 века использовались под городской архив. После нескольких реставраций, в 1987 году, в помещении ворот была открыта экспозиция Музея городской скульптуры, содержащая материалы по истории Отечественной войны 1812 года и истории строительства Нарвских триумфальных ворот.

Здание придворных конюшен

Придворные конюшни вместе с сараями и жилыми помещениями для служащих были построены еще в 1719-1720 годах по проекту архитектора Н. Гербеля. В то время главный фасад придворных конюшен выходил на Мойку. На стыке корпусов, сходящихся под углом, Гербель возвел со стороны реки башню с куполом, увенчанным фигурой коня.

В 1737 году в здании придворных конюшен была устроена деревянная церковь Спаса Нерукотворного. Через десять лет, в 1747 году, на Конюшенной площади перед зданием конюшен построили и освятили каменную церковь. Одной из главных святынь этого храма был большой Нерукотворный образ Спасителя, привезенный из Константинополя и переданный церкви при императрице Анне Иоанновне. К началу 19 века конюшенный комплекс сильно обветшал, и в 1817-1823 годах по проекту В. Стасова была проведена его полная реконструкция. После реконструкции, проведенной Стасовым, комплекс придворных конюшен обрел монументальную представительность, которая свойственна многим постройкам этого выдающегося архитектора. В середине 19 века восточное крыло здания придворных конюшен было перестроено, но в 1949-1951 годах под наблюдением профессора В. Никитина композиция Стасова была восстановлена. В годы после Октябрьской революции на долю Конюшенной церкви выпала нелегкая участь. 19 мая 1923 года церковь была закрыта, а последний ее настоятель, священник Федор Знаменский, арестован. В течение многих лет здание церкви занимали различные учреждения и организации. В 1990 году церковь была восстановлена, а 12 июля 1991 года передана в ведение Санкт-Петербургской епархии. В наши дни это действующая церковь Спаса Нерукотворного образа.

Ростральные колонны

Ростральные колонны (от лат. rostrum — нос корабля) символизируют морские победы и морскую славу страны. Они представляют собой отдельно стоящие колонны, ствол которых украшен носами побежденных кораблей или их скульптурными изображениями. Традиции установки ростральных колонн восходят к временам Древнеримской империи, а в России получили распространение в эпоху классицизма.

В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова, олицетворяя морское могущество России. Триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра были спроектированы архитектором Тома де Томоном. Они украшены декоративными носами кораблей, изображениями наяд и якорей. Скульптурные фигуры у подножия ростральных колонн выполнены из пудостского известняка по моделям скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо и символизируют четыре великие русские реки — Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

А если Вы хотите не отдыхать, а получать образование, то в России Вы найдете множество вариантов. Если интересуют курсы актерского и ораторского мастерства г.Самара, тогда заходите на сайт vpraktike.ru. Обучают настоящие специалисты и тренеры.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях: